Если бы вы могли написать саундтрек к любому из уже существующих фильмов, какой фильм выбрали бы?
Сережа: Мне очень нравятся сериалы и фильмы про подростков, причем желательно, чтобы в них были какие-то элементы сюрреализма. «Stranger Things» один из таких сериалов, и он даже вдохновил меня на пару песен. Если бы в нем не было этого синтетического саундтрека, было бы классно для него что-то придумать. С другой стороны, вряд ли бы я придумал что-то лучше.
Максим: А если уже существующую песню вставить в какой-то фильм?
Сережа: Я бы хотел, чтобы в фильме «Форрест Гамп» играла песня «Планы на это лето», потому что «Форрест Гамп» — добрый слезовыжимательный фильм. Мы бы жили на собственном острове, если бы в этом фильме была наша песня.
Есть ли определенный момент, когда вы понимаете, что песня закончена и звучит так, как и должна? Существует ли вообще это чувство завершенности или всегда есть еще что-то, что можно было бы добавить или изменить?
Максим: Чувство завершенности приходит только к выпуску песни. Как правило, работая с музыкой, мы никогда не знаем, как она должна звучать, поэтому мы много экспериментируем, а экспериментировать можно сколько угодно.
Сережа: Есть еще пара ограничений. Первое (в моем случае) — это лень. Бывает, мы уже столько времени работали над песней, что просто не хочется еще раз возвращаться к ней, потому что когда возвращаешься к одному элементу, он может потащить за собой другие элементы, и в итоге вся эта переделка начинает вызывать отторжение. А второе ограничение — это технический момент, а именно количество дорожек, которое у нас иногда зашкаливает. Был случай, когда мы приносили Саше Хьюману, с которым мы работали, 140 дорожек под сведение песни, и его глаза в этот момент..
Максим: Были ограничением, техническим.