ПОЛИНА СУХАНОВА
/ арт-директор
Как для вас начиналась эта история? Какой был ваш первый проект?
– В «Силе Света» начала свой путь четыре года назад с позиции концепт-художника и спустя примерно полтора года перешла на должность арт-директора.
Первым проектом было проекционное шоу для водного театра Москвариум с огромным бассейном и сложнейшей объемной декорацией. На тот момент наша компания уже сделала два шоу для Москвариума и я работала над следующим.
Что поначалу представляло для вас трудность?
– Как у всех думаю, поначалу вызывает трудность отсутствие опыта новой должности, объем работы.
Есть ли у вашей компании какая-то философия?
– Мы смотрим в одну сторону двумя точками зрения. Технологии и искусство. Мы любим экспериментировать с технологиями и применять привычные технические решения иначе.
Как вы выстраиваете работу с клиентами/партнерами?
– Работа с клиентом в основном проходит по определенному плану на всех проектах, но иногда может корректироваться в зависимости от территориального положения клиента. На общих встречах происходит обсуждение и планирование работы над проектом.
Это сугубо коммерческая история, или вы видите свою миссию в чем-то большем?
– Думаю, все мы участники чего-то большего.
Как вы находите «золотую середину» между творческим и коммерческим?
– В коммерческих проектах также можно реализовать свою творческую идею.
Важно то, как ты продвигаешь свою идею клиенту, и то, как при этом учитываются пожелания клиента. В результате переговоров мы как раз приходим к «золотой середине». Клиент хочет услышать свежие идеи, собственно, поэтому он и обращается к нам.
К чему вы стремитесь, с кем хотели бы поработать больше всего?
– К коллаборации со специалистами из разных стран, работать с крупными площадками, к развитию компании на западном рынке. Мне бы хотелось больше развивать AR технологии, сочетать со стейдж-дизайном и постоянными инсталляциями.
Часто ли приходится работать на два офиса?
– В целом да. Также довольно часто команда отправляется в разные точки мира, где проходит мероприятие, и работает на месте.
Удается ли в полной мере реализовать свои творческие задумки в коммерческих проектах? Что вы делаете при разногласиях с клиентом?
– Да, удается реализовать свои творческие задумки. Клиент обращается к нам за новыми идеями, ему интересен новый взгляд. Если более подробно и наглядно продемонстрировать концепцию, например в VR, то договориться легче.
На что уходит большая часть бюджета проекта: на идеи или же на их физическое воплощение?
– Все зависит от конкретного проекта. Количества вовлеченных людей, использования дополнительного оборудования, возведения конструкций и т.д.
Судя по проектам, вам нравится работать с городом. Тяжело ли взаимодействовать с подвижной городской средой? Как вы прогоняете материалы и «репетируете», когда работаете с городскими объектами?
Было ли такое, что что-то шло не так во время выступления? Если да, что делали в такой момент?
Есть ли у вас какая-то сфера, из которой вы черпаете вдохновение?
– Разговоры за обедом с коллегами очень вдохновляют. Но если серьезно, вдохновение всегда приходит от окружающей меня среды: из литературы, фантастических фильмов, архитектуры, музыки, тенденции в моде и т.д... Все в целом.
Как вы передаете нужную эмоцию?
– Сейчас это происходит интуитивно, совокупность чувства и опыта. Понимаю, где нужно расставить акценты, где использовать определенную гамму, где поработать с «крупностью». Хорошо подобранное музыкальное сопровождение также влияет на восприятие.
Как вам кажется, в чем особенность восприятия световых шоу? Чем отличается ваша подача материала от других существующих?
– Особенность световых шоу в универсальности, в возможности работы с различными формами: от органических сложных форм сетапа до голограммы и водного экрана. Отличие нашей подачи от других, думаю, в самом подходе к разработке концепции шоу. Мы уделяем большое внимание креативной концепции, где в балансе сочетаются контентная часть с технологиями, а также много экспериментируем и постоянно стараемся найти новые визуальные решения.
– Необходимо как и во всех проектах учитывать характер городской среды. Важно хорошо проанализировать это место: какая проходимость этого места, есть ли паразитное освещение, какие-либо другие факторы, которые могут влиять на инсталляцию. Исходя из этого разрабатывается подходящее предложение.
Репетиции чаще проходят глубокой ночью, а также мы проводим тесты в студии, возводим часть конструкций, печатаем уменьшенные копии сетапа.
– Я, наверное, и не вспомню такие истории. Обычно все проходит отлично.