В 2019 у нас была международная премьера в Таллине, а основной прокат выпал уже на этот год. Еще была американская
премьера в Санта-Барбаре, где я впервые увидела вживую Брэда Питта и Дэвида Финчера. Я не представляла себе, насколько это масштабный фестиваль, когда ехала туда. Отборщики, с которыми я общалась, говорили мне о том, как им понравился фильм и как они решили поставить его в программу сразу же после просмотра. Это, конечно, было удивительно.
А потом «Дух огня» предложил сделать
российскую премьеру у них. В этом году было просто потрясающее жюри — там собрались люди, которые как будто смотрят со мной в одну сторону.
Мы получили сразу 3 приза, хотя я думала, что такие фильмы на фестивалях вообще не награждают. Для меня это стало неким знаком принятия нас киноиндустрией, потому что многие люди отказывались с нами работать, боялись, что к ним кто-то придет и что-то отберет. А
тут были люди, которые ничего не боятся и которые награждают то, что им реально понравилось. Мы хотели выйти в прокат сразу после фестиваля, но к тому моменту еще не нашли прокатчика —
у нас было 24 отказа от кинокомпаний за все это время. В итоге мы попали к HHG, и это их первый российский фильм, который они будут прокатывать.
Вообще за все это время я успела услышать огромное количество отзывов на фильм, причем очень разных, ведь у всех людей очень личное восприятие, у всех есть какие-то свои триггеры, своя потребность увидеть что-то, и часто бывает так, что люди смотрят на меня как сквозь кривое зеркало — они видят в моей мотивации то, чего там в жизни не было,
видят меня таким искаженным образом, что это вообще не имеет отношения ко мне настоящей. Поэтому мне кажется, что глупо обижаться, когда кто-то говорит, что ему не понравился фильм. Я там вижу какие-то свои недостатки, над которыми я должна поработать в следующий раз. Какие-то вещи не получились, потому что у нас было всего 14 съемочных смен, и это невероятно мало для полного метра, особенно если учесть, сколько у нас локаций, актеров, общей подготовки.
Фильм в целом выглядит дороже, чем он снят, и это огромная заслуга Вероники Чибис, нашего креативного продюсера, которая стала моим partner in crime.