К: Как-то ты сказал, что сейчас очень мало режиссеров, которые умели бы хорошо рассказать историю. Почему?
А: Очень много режиссеров-визуалов, которые насмотрелись роликов на Vimeo и выработали вкусовое ощущение, благодаря которому они могут придумывать визуальные ходы, образы, фишки. Рассказать историю, чтобы она держала тебя в напряжении, – это другое. Например, есть режиссер Илья Аксенов. Он снял фильм про КВНщиков (прим. ред. – фильм «КВНщики»). Это сделано очень просто, но это та история, которую хочется смотреть от начала до конца. Он знает, что тебя держит, почему ты не выключишь, он знает, когда нужно переключиться на следующую сцену. Таких режиссеров мало.
К: Нужно ли как-то с этим работать?
А: Мне кажется, у режиссеров должен быть особый талант, который нужно развивать еще в детстве. Они должны смотреть правильные фильмы, читать правильные книги. Если инженер захочет быть режиссером, но при этом она вообще не понимает, как это работает, то вряд ли можно как-то помочь.
К: К этому вопрос: есть ли хороший вкус? Что это? Как это определить?
А: Наверное, хороший вкус можно воспитать на классических произведениях. Если речь идет про визуальное искусство, то нужно ходить в музеи, анализировать, задаваться вопросами. Что цепляет? Что держит? На самом деле, в каждом хорошем произведении есть много маленьких факторов, из которых складывается общая картина. Наверное, чувство вкуса – это умение распознать эти факторы, правильно их сопоставить. Понять, где это красиво, а где недопустимо, где можно завалить камеру и будет прикольно, а где будет колхозно. Есть чуваки, которые задают тренды, которые придумывают новые приемы и формы, которые делают что-то смелое, после чего их произведения становятся классикой.
К: А кто из ныне живущих может стать классикой?
А: Это сложный вопрос. Классиками становятся те, кто делает элитарное искусство, которое становится понятным только спустя время. Сейчас очень много чуваков, которые делают странные вещи.
К: Тебе не кажется, что сейчас есть перенасыщенность контентом? И если она есть, то что с этим делать?
А: Я думаю, что с этим ничего нельзя сделать. Огромное количество сил, денег и ресурсов направлено на то, чтобы сказать людям: генерируйте контент, придумывайте все, что вам нравится, самовыражайтесь. Зрители найдутся. Кто-то снимает кучу тиктоков, и их никто не смотрит, а кто-то снимает кучу тиктоков, и неожиданно для себя становится очень популярным.
К: В чем секрет быстрого роста? Почему одни становятся звездами TikTok, а другие – нет, хотя, казалось бы, делают одинаковые вещи?
А: В TikTok есть очень много направлений. Лично мне больше нравится интеллектуальный. Тот же Илья Аксенов снимает довольно сложные скетчи. На мой взгляд, они очень смешные, хотя у него не так много подписчиков. Я, если честно, не знаю, почему на Даню Милохина подписано такое количество людей. У него классные данные от природы, он симпатичный, интересный. Просто есть люди, которые перед камерой выглядят очень кайфово – он из таких. Кому-то, чтобы себя продать, нужно очень сильно париться и креативить, а кому-то достаточно просто потанцевать.