Саша
Сахарная
Фотограф о самых интересных съемках, свободе в творчестве и коллаборации мечты
Интервью / Верстка: Алёна Петрова
Фото: Саша Сахарная
С кем из творческих деятелей вы хотели бы поработать?
Сейчас мне очень интересно делать коллаборации с талантливыми авторами, которые работают не только с изображениями. Мне нравится соединять фото с живописью, скульптурой, 3D. В скором времени планируется запуск коллаба с очень крутым дизайнером. Мы будем делать коллекцию одежды и аксессуаров с принтами на основе моих фотографий. Также сейчас мне интересно специально для съёмки изготавливать реквизит по моим задумкам и эскизам, чтобы каждая съемка получалась уникальной. Вдобавок, я тестирую интеграцию фотографий в разные предметы бытового характера.

А мой коллаб мечты –– работа с брендом косметики NARS. Его основал фотограф Франсуа Нарс. Бренд и по сей день разрабатывает коллекции с классиками современной фотографии: например, с Сарой Мун или Стивеном Кляйном. Мне очень хотелось бы придумать палетку теней и использовать там цвета и оттенки из моих съёмок. Ну и, конечно, мечтаю хоть как-то прикоснуться к таланту Дэвида Линча. Он мой герой и главный вдохновитель. Несколько лет назад я специально летала в Филадельфию на его выставку. Это оказало на меня большое влияние.
Кто из современных фотографов станет классиком нашего времени?
Классиком станет тот, кто создал свою уникальную стилистику, ставшую культовой. Например, Харли Уэйр и Дэвид Ляшапель.

Меня очень привлекает такой путь развития фотографа: ты создаешь свою визуальную вселенную и коллаборируешь в рамках нее с другими артистами, моделями, художниками. Топить на своем, развивать свою эстетику, а не подстраиваться под каждого человека, которого ты снимаешь, изменяя себе и своему стилю –– в этом, мне кажется, и есть сила.
В чем различие между любительской фотографией и искусством?
В видении.
Какой совет вы нынешняя дали бы себе
в начале своего карьерного пути?
Я сказала бы себе: «Саша, ты все делаешь правильно. Ни в чем не сомневайся и иди дальше. Если не сейчас, то через неделю, месяц или год все, о чем ты мечтаешь и для чего работаешь, материализуется».

Еще я бы посоветовала себе пробовать больше нового. Возможно, пойти к кому-то ассистентом, чтобы быстрей достичь определенного уровня, понять какие-то технические моменты. Но это все мелочи, я бы ничего не меняла на самом деле. Мне нравится мой путь, мои ошибки и то, как я с этим справляюсь.
Расскажите о самых интересных съемках
в вашем портфолио.

Самые интересные –– обычно самые жесткие, из-за чего больше всего запоминаются. Одна из таких –– Томми Кэш для Interview. Так вышло, что мы делали продакшн в очень короткий срок, я находилась в Праге в отпуске после нового года, моя команда в Москве, Томми в Таллине, а редакции журнала в Нью-Йорке. Так вышло, что мы делали продакшн в очень короткий срок, и за неделю, находясь в разных уголках земного шара, нам нужно было организовать съемку. Мы должны были найти танк, пару овчарок, пустое надгробие на кладбище в Москве, очень длинный горизонтальный дом, заснеженный лес с белыми березками, русскую версию тесла-трак и мотоцикл, который можно положить на кровать. Мне кажется, дальше не нужно ничего объяснять и вы понимаете мой уровень стресса.


Я не спала практически неделю и весь отпуск просидела с ноутбуком в Старбаксе. Вишенка на торте –– отмена моего рейса в Москву накануне съемок. Мне даже пришлось притвориться беременной, чтобы меня срочно отправили домой. В итоге я единственная из всего рейса улетела и успела! Мы снимали 3 дня, у нас было больше 10 локаций в разных концах города. Каждый вечер я приходила домой, делала бэк-апы, заряжала аккумуляторы, спала по 2 часа и уезжала опять снимать.После этой работы я около месяца не могла восстановиться. Зато теперь кажется, что моя команда может найти и организовать что угодно за любой срок. Мы даже шутим, что следующий этап –– это съемки на луне.
Саша Сахарная для Interview
Почему вы сделали переход от фэшн-фотографии к работе преимущественно
с хип-хоп артистами?
Из-за свободы творчества. При работе с русскими изданиями мне постоянно говорили, что и каким образом я должна сфотографировать. Понятно, что на меня это очень давило –– я всегда была всем недовольна и расстраивалась из-за результатов. При работе с артистами, обычно, чем страннее, радикальнее и сложнее идея, тем круче.

Я очень вдохновилась, начала пробовать новое, освоила новые техники, нашла свою стилистику. Художникам нужна свобода. Когда их сильно контролируют, в итоге проигрывают все. Сейчас соглашаюсь работать с изданиями, только если мне говорят: «Саш, делай как видишь».
Что такое креативность сегодня?
Свобода.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website